Главная Задать вопрос Карта сайта
Выборы
Ближайшие выборы
Избирательные участки
Календарь выборов



Официальный сайт Центра развития предпринимательства ЗелАО г.Москвы. Новости малого бизнеса округа. Финансовая поддержка для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Аналитические материалы. Информация по нежилым помещениям для субъектов малого предпринимательства. Выставки, конкурсы, обучение и многое другое на специализированном сайте.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и статью 18 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

Статья 1

 

Внести в статью 28 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание за­конодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; 2007, № 17, ст. 1929; № 31, ст. 4015; № 46, ст. 5553; 2009, № 1, ст. 16) следующие изме­нения:

1) дополнить частями 51 и 52 следующего содержания: «51. При проведении открытого конкурса по выбору финансовых орга­низаций для открытия и ведения в соответствии с бюджетным законодатель­ством банковских счетов в целях осуществления по ним расчетов с использо­ванием средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Фе­дерации и местных бюджетов критерии оценки качества услуг и (или) квали­фикации участника конкурса определяются государственными заказчиками в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Совокуп­ная значимость этих критериев не может превышать пятидесяти процентов.

52. В случае, если цена контракта на оказание услуг по открытию и ве­дению в соответствии с бюджетным законодательством банковских счетов в целях осуществления по ним расчетов с использованием средств федераль­ного бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюд­жетов снижена до нуля, победителем открытого конкурса признается кредитная организация, предложившая наиболее высокую цену права заключить государственный или муниципальный контракт.»;

2) в части 6 слова «предусмотренных частью 4» заменить словами «предусмотренных частями 4, 51 и 52».

 

Статья 2

 

Внести в абзац первый части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законода­тельства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434) изменение, дополнив его после слов «и муниципальных нужд» словами «и Бюджетного кодекса Российской Федерации».

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

*

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, вы­полнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных

нужд» и статью 18 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 28 Фе­дерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ста­тью 18 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - законопроект) разработан в целях уточнения положений указанных федеральных законов в части осуществления отбора финансовых организаций для размещения вре­менно свободных бюджетных средств на банковских депозитах и осуществ­ления в соответствии с бюджетным законодательством расчетов по банков­ским счетам с использованием бюджетных средств.

Положения статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) дают возможность размещать временно свободные бюджет­ные средства на банковских депозитах в порядке, определяемом Правитель­ством Российской Федерации, высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации. Однако статья 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не в полной мере соответству­ет БК РФ, поскольку в ней отсутствует ссылка на особенности отбора финан­совых организаций, установленные бюджетным законодательством.

В соответствии со статьями 382 и 156 БК РФ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования могут также привлекать кредитные учреждения для проведения отдельных операций со средствами бюджета и связанных с этим услуг в случае, если учреждения Банка России отсутствуют на их территории либо если учреждения Банка России не совершают указанных операций. Как следует из Федерального за­кона «О защите конкуренции», отбор финансовых организаций должен осу­ществляться путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. В то же время нормы Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и принятого в его развитие распоряжения Правительства Российской Федерации о*т 27 февраля 2008 года № 236-р о перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукцио­на, определяют единственным механизмом отбора аукцион, а основным кри­терием отбора - цену услуги.

Законопроект предусматривает изменение действующих норм Феде­рального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления наряду с открытым аукционом возможности проведения отбо­ра финансовых организаций посредством открытого конкурса, введения до­полнительных критериев оценки качества услуги и (или) квалификации уча­стников конкурса.

При привлечении финансовых организаций для осуществления расче­тов по банковским счетам с использованием бюджетных средств предлагает­ся предусматривать критерии надежности и финансовой устойчивости кре­дитных организаций, содержание и значимость которых предлагается опре­делять Правительству Российской Федерации.

Принятие законопроекта позволит согласовать положения Федерально­го закона «О защите конкуренции» с положениями БК РФ и Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока­зание услуг для государственных и муниципальных нужд» и даст возмож­ность высшим органам исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также муниципальным образованиям осуществлять отбор финансовых организаций для осуществления расчетов по банковским счетам с использованием бюджетных средств, основываясь на критериях, обеспечивающих сохранность указанных средств.

 

Приложение 1

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О размеще­нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници­пальных нужд» и статью 18 Феде­рального закона «О защите конку­ренции»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и статью 18 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

Принятие данного проекта федерального закона потребует внесения изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 фев­раля 2008 года № 23б-р о перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведе­ния аукциона, предусматривающих исключение из перечня услуг по финан­совому посредничеству.

 

Приложение 2

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 28 Фе­дерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выпол­нение работ, оказание услуг для го­сударственных и муниципальных нужд» и статью 18 Федерального за­кона «О защите конкуренции»

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и статью 18 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополни­тельных затрат из федерального бюджета.

Приложение

к постановлению Правительства Москвы от 26 января 2010 г. N 45-ПП

 

ПРОЕКТ

 

 

Закон города Москвы

 

О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве"

 

 

Статья 1

< 

1. В статье 1 часть 4 дополнить словами ", выраженного предс­тавительным органом муниципального образования с учетом результа­тов публичных слушаний".

2. В статье 4:

1) в пункте 11 слова "финансовой помощи" заменить словами
"межбюджетных трансфертов";

2) пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19) законодательное регулирование муниципальной службы";

3) дополнить пунктами 26, 27 и 28 следующего содержания:

"26) законодательное установление гарантий осуществления пол­номочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления. Руководителя муниципального образования в соответствии с федераль­ными законами;

27)  организация и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы;

28)  назначение Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы одной трети членов конкурсной комиссии муниципального образования для проведения конкурса на замещение должности руково­дителя муниципалитета внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - Руководитель муниципалитета)".

3. Дополнить статьями 5.1 и 5.2 следующего содержания: "Статья 5.1. Совет муниципальных образований города Москвы 1. В  целях организации взаимодействия органов местного само­управления, выражения и защиты общих интересов муниципальных обра­зований в городе Москве образуется Совет муниципальных образований города Москвы.

2.  Организация и деятельность Совета муниципальных образова­ний города Москвы осуществляются в соответствии с требованиями Фе­дерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.

3.  Съезд Совета муниципальных образований города Москвы:

 

1)  утверждает устав Совета муниципальных образований города Москвы;

2)  определяет размеры и порядок уплаты членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований города Москвы и содержание органов управления Совета муниципальных обра­зований города Москвы;

3)  избирает органы управления Совета муниципальных образова­ний города Москвы;

4)  осуществляет иные полномочия, определенные уставом Совета муниципальных образований города Москвы.

4. Совет муниципальных образований города Москвы не вправе
вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления муници-
пальных образований, ограничивать их деятельность.

Статья 5.2. Взаимодействие органов государственной власти го­рода Москвы с Советом муниципальных образований города Москвы

1.  В состав органа управления Совета муниципальных образова­ний города Москвы могут входить депутаты Московской городской Ду­мы, представители органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с уставом Совета муниципальных образований города Москвы.

2.  Органы исполнительной власти города Москвы направляют в Совет муниципальных образований города Москвы на согласование про­екты правовых актов, затрагивающих вопросы организации местного самоуправления в городе Москве и взаимодействия органов исполни­тельной власти города Москвы с органами местного самоуправления.

3.  Представители Совета муниципальных образований города Москвы по согласованию могут присутствовать на заседаниях Московс­кой городской Думы, Правительства Москвы по вопросам организации местного самоуправления в городе Москве.

4.  Правительство Москвы может оказывать экономическую под­держку деятельности Совета муниципальных образований города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

5. Члены  Президиума  Совета муниципальных образований города

Москвы по согласованию могут входить в состав комиссий, рабочих групп, создаваемых органами исполнительной -власти города Москвы, Московской городской Думой.

6. Органы исполнительной власти города Москвы оказывают со­действие в реализации решений Съезда (собрания членов) Совета му­ниципальных образований города Москвы.

7. Органы исполнительной власти города Москвы взаимодействуют с Советом муниципальных образований города Москвы по вопросам ор­ганизации местного самоуправления в городе Москве в части, касаю­щейся компетенции отраслевого, функционального или территориально­го органа исполнительной власти города Москвы.".

4.  Статью 6 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. Проект устава муниципального образования, а также про­ект муниципального правового акта о внесении изменений и дополне­ний в данный устав выносятся на публичные слушания, кроме случа­ев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приве­дения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномо­чий по их решению в соответствие с законами города Москвы.".

5.  Статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Официальные символы муниципального образования

1.  Муниципальное образование вправе иметь официальные символы (герб, эмблему, флаг, другие символы), отражающие его историчес­кие, культурные и иные местные традиции.

2.  Официальные символы муниципального образования разрабаты­ваются и утверждаются в порядке, предусмотренном уставом муници­пального образования и законами города Москвы, подлежат регистра­ции в соответствии с федеральным законодательством и законами го­рода Москвы.".

6.  В статье 8:

1) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодате­лями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпри­нимателями, с работниками;";

2) в пункте 19:

а)  подпункт "б" исключить;

б) дополнить подпунктом "к" следующего содержания:

"к) в профилактике терроризма и экстремизма, а также в мини­мизации и (или) ликвидации последствий  проявлений  терроризма и экстремизма на. территории муниципального образования;";

3) в пункте 20:

а) подпункт "а" исключить;

б) подпункт "в" дополнить словами ", находящихся в государс-
твенной собственности города Москвы";

4) в пункте 23:

а) подпункт "а" исключить;

б) подпункт "в" дополнить словами "о признании природными
или озелененными территорий в городе Москве;11;

в) подпункт "г" исключить;

5) дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:

"23.1) внесение в соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в облас­ти градостроительного проектирования и архитектуры, или в соот­ветствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, зем­лепользования и застройки при Правительстве Москвы предложений в части, касающейся территории муниципального образования:

а) к проектам генерального плана города Москвы, изменений ге­нерального плана города Москвы;

6) к проектам правил землепользования и застройки;

в) к проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих
положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых террито-
рий, особо охраняемых природных территорий, природных и озеленен-
ных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного
наследия и исторических зонах;

г) к проектам планировки территорий;

д) к проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых
территорий, на территориях которых разработаны указанные проекты;

е) к проектам разработанных в виде отдельных документов гра-
достроительных планов земельных участков, предназначенных для
строительства, реконструкции объекта капитального строительства на
не подлежащей реорганизации жилой территории;

ж)  к проектам решений о предоставлении разрешений на условно
разрешенный вид использования земельного участка, объекта капи-
тального строительства или на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального
строительства;".

7.  В статье 8.1:

1) первый абзац изложить в следующей редакции:

"1. К полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся:";

2) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1) организация подготовки, переподготовки, повышения ква­лификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депу­татов муниципальных Собраний, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также профессиональной подготовки, переподго­товки, повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.";

3) пункт 7 исключить;

4) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:

"2. По решению вопросов, отнесенных в соответствии со ста­тьей 8 настоящего Закона к вопросам местного значения, законами города Москвы, уставами муниципальных образований могут устанавли­ваться иные полномочия органов местного самоуправления.

3. Предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осу­ществляются органами местного самоуправления в том случае, если соответствующие вопросы определены настоящим Законом как вопросы местного значения.".

8.  В статье 10:

1) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. Уставом муниципального образования может быть предус­мотрено формирование муниципалитета, возглавляемого Руководителем муниципального образования, исполняющим полномочия председателя муниципального Собрания.".

2) Часть 7 статьи 10 дополнить предложением следующего содер-
жания:

"Участие органов государственной власти города Москвы и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и поряд­ке, установленных Федеральным законом "Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федерации", а также пунктом 28 части 1 статьи 4, пунктом 2 части 16 статьи 16 настоя­щего Закона.".

9. В статье 11:

1) в части 2:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) в случае избрания на муниципальных выборах либо возглав­ляет муниципалитет и исполняет полномочия председателя муниципаль­ного Собрания, либо входит в состав муниципального Собрания с пра­вом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет муниципалитет;";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) в случае избрания муниципальным Собранием либо исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет муниципалитет и ис­полняет полномочия председателя муниципального Собрания;";

в) пункт 4 исключить;

2) в части 4 слова ", избранный на муниципальных выборах,"
исключить.

10. В статье 12:

1) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. Вновь избранное муниципальное Собрание собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образова­ния срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания муни­ципального Собрания в правомочном составе.";

2) в части 4:

а) пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13) образование постоянных комиссий муниципального Собрания, в т.ч. бюджетной комиссии с функцией контрольного органа;";

б) дополнить пунктами 15-18 следующего содержания:

"15) установление порядка реализации правотворческой инициа­тивы  граждан;

16) внесение в соответствии с Законом города Москвы "Градост­роительный кодекс города Москвы" в орган исполнительной власти го­рода Москвы, уполномоченный в области градостроительного проекти­рования и архитектуры, или в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Пра­вительстве Москвы предложений в части, касающейся территории муни­ципального образования:

а) к проектам генерального плана города Москвы, изменений ге-
нерального плана города Москвы;

б) к проектам правил землепользования и застройки;

в) к проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих
положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых террито-
рий, особо охраняемых природных территорий, природных и озеленен-
ных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного
наследия и исторических зонах;

г) к проектам планировки территорий;

д) к проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых
территорий» на территориях которых разработаны указанные проекты;

е) к проектам разработанных в виде отдельных документов гра-
достроительных планов земельных участков, предназначенных для
строительства, реконструкции объектов капитального строительства
на не подлежащей реорганизации жилой территории;

ж)  к проектам решений о предоставлении разрешений на условно
разрешенный, вид использования земельного участка, объекта капи-
тального строительства или на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального
строительства;

17)  принятие решения об удалении Руководителя муниципального образования в отставку в случаях и порядке, установленных Феде­ральным законом "Об общих принципах организации местного самоуп­равления в Российской Федерации";

18)  заслушивание ежегодных отчетов Руководителя муниципально­го образования. Руководителя муниципалитета о результатах их дея­тельности, деятельности муниципалитета и иных подведомственных Ру­ководителю муниципального образования органов местного самоуправ­ления, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным Собранием.";

з)  в части 6 слово "обладает" заменить словами "может обла-
дать";

4) часть 10 изложить в следующей редакции:

"10. Уставом муниципального образования определяется право­мочность заседания муниципального Собрания. Заседание муниципаль­ного Собрания не может считаться правомочным, если на нем присутс­твует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания муниципального Собрания проводятся не реже одного раза в три меся­ца. ";

5) часть 15 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) в случае увеличения численности избирателей муниципально­го образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

6) часть 16 изложить в следующей редакции:

"16. В случае досрочного прекращения полномочий муниципально­го Собрания досрочные выборы в муниципальное Собрание проводятся в сроки, установленные федеральным законом.".

11. В статье 13:

1) часть  3  дополнить  предложением  следующего содержания:
"Гарантии осуществления  полномочий  депутата  муниципального

Собрания устанавливаются уставом муниципального образования в со­ответствии с федеральными законами и законами города Москвы.";

2) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Депутат муниципального Собрания обязан:

1) регулярно не реже 1 раза в месяц вести прием избирателей;

2)  своевременно рассматривать обращения граждан, организаций независимо от организационно-правовой формы, общественных объеди­нений, органов государственной власти, органов местного самоуправ­ления и давать на них ответы в пределах своей компетенции;

3)  отчитываться перед избирателями непосредственно на встре­чах, а также информировать их о своей работе через средства массо­вой информации не реже одного раза в год;

4)  соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномо­чий депутата. ".

12. В статье 14:

1)  первое предложение части 3 изложить в следующей редакции:
"Руководитель муниципального образования избирается  на срок

полномочий депутатов муниципального Собрания в случае его избрания муниципальным Собранием из своего состава.";

2)  часть 4 дополнить предложением следующего содержания:
"Внесение изменений в устав муниципального образования в час-
ти осуществления полномочий Руководителя муниципального образова-
ний (на постоянной или непостоянной основе) вступает в силу не ра-
нее чем по истечении срока полномочий муниципального Собрания,
принявшего указанное решение.";

3) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

"4.1. Руководитель муниципального образования, возглавляющий муниципалитет и осуществляющий полномочия председателя муниципаль­ного Собрания, осуществляет свои полномочия на  постоянной  осно-


 

ве.";

4) часть 5 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправле­ния полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправ­ления законами города Москвы.";

5) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

"6.1. Руководитель муниципального образования представляет муниципальному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей дея­тельности, а в случае, если Руководитель муниципального образова­ния возглавляет муниципалитет, о результатах деятельности муници­палитета и иных подведомственных ему органов местного самоуправле­ния, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным Собранием.";

6) дополнить  частями 9 и 10 следующего содержания:

"9. В случае досрочного прекращения полномочий Руководителя муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Руководителя муниципального образования проводят­ся в сроки, установленные федеральным законом.

10. Гарантии осуществления полномочий Руководителя муници­пального образования устанавливаются уставом муниципального обра­зования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.".

13. В статье 16:

1) в пункте 2 части 4 слова "в случае его избрания непосредс-
твенно на муниципальных выборах" исключить;

2) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность Руководителя муниципалитета по контракту, утверждается Законом го­рода Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве.";

3) часть 9 изложить в следующей редакции:

"9. Порядок проведения конкурса на замещение должности Руко­водителя муниципалитета, порядок формирования конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливаются муниципальным Собрани­ем в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом города Москвы "О муниципальной службе в городе Москве".";

4) части 10 и 11 исключить;

5) часть 12 дополнить словами "в сроки. Установленные Законом
города Москвы "О муниципальной службе в городе Москве.";

6) дополнить частью 13.1 следующего содержания:

"13.1. Руководитель муниципалитета, осуществляющий свои пол­номочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен муниципальному Собранию;

2) представляет муниципальному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности муниципалитета, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным Собрани­ем;

3) обеспечивает осуществление муниципалитетом полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральны­ми законами и законами города Москвы.";

7) часть 14 изложить в следующей редакции:

"14. Запреты, связанные с прохождением муниципальной службы Руководителем муниципалитета, осуществляющим полномочия на основе контракта, устанавливаются федеральными законами и законами города Москвы.".

14. В статье 17:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Муниципальное Собрание по вопросам, отнесенным к его ком­петенции федеральными законами, законами города Москвы и уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Руководителя муниципального обра­зования, в отставку, а также решения по вопросам организации дея­тельности муниципального Собрания. Решения муниципального Собра­ния, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на тер­ритории муниципального образования, принимаются большинством голо­сов от установленной численности депутатов муниципального Собра­ния, если иное не установлено федеральными законами.";

2) в части 2:

а) в пункте 1 слова "является Председателем" заменить словами
"исполняет полномочия председателя";

б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) по вопросам организации деятельности муниципального  Соб­рания и вопросам, указанным в части 4 настоящей статьи, в случае, если Руководитель муниципального образования возглавляет муниципа­литет и исполняет полномочия Председателя муниципального Собра­ния. ";

3) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Руководитель муниципалитета в пределах своих полномочий» установленных федеральными законами, законами города Москвы, уста­вом муниципального образования, нормативными правовыми актами му­ниципального Собрания, издает постановления муниципалитета по воп­росам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением от­дельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами города Москвы, а также распоряжения (приказы) муниципалитета по вопросам организа­ции работы муниципалитета.";

4) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Нормативные и иные правовые акты органов местного самоуп­равления и должностных лиц местного самоуправления не могут проти­воречить федеральному законодательству, законам города Москвы и иным правовым актам города Москвы, уставу муниципального образова­ния.

5) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

"6.1. Нормативные и иные правовые акты органов местного само­управления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования. В нормативном и ином правовом акте указывается срок вступления его в силу.";

6) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Нормативные и иные правовые акты органов местного самоуп­равления, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародова­ния) .";

7) дополнить частью 9 следующего содержания:

"9. Нормативные правовые акты органов местного самоуправле­ния, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, приня­тые на местном референдуме, подлежат включению в Регистр муници­пальных нормативных правовых актов города Москвы в порядке, уста­новленном законом города Москвы.".

15. В статье 20:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сро­ки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";

2) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответствен­ность в соответствии с федеральным законодательством.".

16. В статье 23:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Имущество, находящееся в собственности города Москвы, пе­редается правовыми актами города Москвы в муниципальную собствен­ность и (или) пользование органов местного самоуправления.";

2) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. Органы местного самоуправления ведут реестры муници­пального имущества в порядке, установленном уполномоченным Прави­тельством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";

3) дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для решения опреде­ленных настоящим Законом вопросов местного значения, для осущест­вления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муни­ципальных предприятий и учреждений, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в соответствии с федеральным законом.".

17. В части 6 статьи 26 слова "и иных актов органов местного
самоуправления" исключить.

18. В статье 27:

1) в части 1 слова "на очередной финансовый год" заменить
словами "на очередной финансовый год и плановый период";

2) дополнить частью 2.2 следующего содержания:

"2.2. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требовани­ями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установлен­ном правовыми актами города Москвы.".

19. Статью 38 изложить в следующей редакции:

"Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством.".

 

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.



Проект Закона города Москвы

«О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций»»


 

Статья 1

В статье 4:

1)в части 1:

а)  пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

«5) организации - в отношении имущества, предназначенного для хра­нения жидких и твердых противогололедных реагентов;

б) организации - в отношении автомобильных дорог и дорожно-мостовых сооружений общего пользования, придорожного озеленения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Москвы;»;

б)  пункт 8 признать утратившим силу;

в)  пункт 10.1 изложить в следующей редакции:

«10.1) организации - в отношении объектов жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета города Москвы и (или) бюджетов муниципальных образований в городе Москве, а также в отношении подзем­ных коллекторов для инженерных коммуникаций и имущества, предназна­ченного для их содержания и эксплуатации;»;

г)  пункты 15 и 16 признать утратившими силу;

2) в пункте 2 части 3 цифры «16,» исключить.

 

Статья 2

1.  Настоящий Закон вступает в силу 1 января 2010 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2.  Со дня вступления настоящего Закона в силу утрачивают силу абза­цы четвертый и пятый статьи 1 Закона города Москвы от 31 марта 2004 года № 16 «О внесении дополнений в статью 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций».

 

 

 

Мэр Москвы  ЮМ. Лужков


Создание сайта - Медиастудия “Резонанс
Работает на Битрикс: Управление сайтом