Главная Задать вопрос Карта сайта
Главная
Новости социальной защиты
Положение об УСЗН
Оформление санаторно-курортного лечения
Документы, выдаваемые УСЗН
Контактная информация



Официальный сайт Центра развития предпринимательства ЗелАО г.Москвы. Новости малого бизнеса округа. Финансовая поддержка для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Аналитические материалы. Информация по нежилым помещениям для субъектов малого предпринимательства. Выставки, конкурсы, обучение и многое другое на специализированном сайте.

УТВЕРЖДЕНО

приказом Департамента социальной

защиты населения города Москвы

от «_01_»_февраля 2008 г. № _26_

 В.А. Петросян

 ПОЛОЖЕНИЕ

 об Управлении социальной защиты населения Панфиловского района города Москвы

Зеленоградский административный округ

1. Общие положения

1.1. Управление социальной защиты населения Панфиловского района города Москвы Зеленоградский административный округ (в дальнейшем именуется Управление) является территориальным подразделением Департамента социальной защиты населения города Москвы, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, а также иных нетрудоспособных и малообеспеченных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке, проживающих на территории  Панфиловского района Зеленоградского  административного округа города Москвы.

1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководством Департамента социальной защиты населения города Москвы и Управления социальной защиты населения Зеленоградского административного округа города Москвы во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, а также с общественными, благотворительными и другими организациями.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, постановлениями, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказами и письмами Департамента социальной защиты населения города Москвы, а также настоящим Положением.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных правовыми актами города Москвы, имеет бланки документов и печати с изображением герба города Москвы со своим наименованием, необходимые для осуществления своей деятельности.

1.5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти города Москвы. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Управлению в оперативное управление.

1.6. Полное наименование: Управление социальной защиты населения Панфиловского района города Москвы Зеленоградский административный округ.

1.7. Сокращенное наименование: УСЗН  Панфиловского района города Москвы Зеленоградского АО.

1.8. Место нахождения Управления: 124527, г. Москва, г. Зеленоград, корпус  830.

2. Основные задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. Реализация государственной политики в области социальной защиты граждан пожилого возраста, инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, семей с детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных нетрудоспособных групп населения, проживающих на территории района.

2.1.2. Взаимодействие с территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными, благотворительными и другими организациями по осуществлению адресной социальной поддержки малоимущих жителей района.

2.1.3. Повышение эффективности работы Управления по социальному обслуживанию граждан, развитие новых форм и видов социального обслуживания.

3. Функции Управления

3.1 Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1.1. Осуществляет прием населения, представителей предприятий и организаций по всем вопросам социальной защиты населения.

3.1.2. Принимает решение о назначении или отказе в назначении пособий, компенсаций, доплат и других социальных выплат.

3.1.3. Оказывает правовую помощь по вопросам социальной защиты предприятиям и организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. В необходимых случаях проверяет обоснованность выдачи предприятиями, организациями и отдельными лицами документов для назначения, перерасчета и выплаты пособий, компенсаций, доплат и других социальных выплат, а также предоставления мер социальной поддержки.

3.1.4. Обеспечивает организацию выплаты пособий, компенсаций, доплат, пенсионерам, инвалидам, семьям с детьми, ежемесячных городских денежных выплат гражданам региональных льготных категорий, мер социальной поддержки в денежном выражении и других социальных выплат. Обеспечивает формирование и передачу информации из районной базы данных в общегородской интегрированный банк данных (ОИБД), в другие Управления, ГУ-ОПФР по Москве и Московской области; выполнение регламента работы с установленными информационными системами.

3.1.5. Обеспечивает финансирование в соответствии с установленным порядком межрайонных почтамтов и кредитных учреждений на выплату пособий, компенсаций, доплат ежемесячных городских денежных выплат гражданам региональных льготных категорий, мер социальной поддержки в денежном выражении и других социальных выплат; своевременность взаиморасчетов с выплатными предприятиями, проверку правильности расходования средств, ассигнованных на эти цели; ведение учета и взыскания переплат излишне выплаченных сумм.

3.1.6. Осуществляет работу по предоставлению мер государственной социальной поддержки и установлению льготного статуса отдельным категориям граждан, а также выдачу документов о праве на льготы. Ведет работу по наполнению и поддержке в актуальном состоянии Общегородского интегрированного банка данных льготных категорий граждан и Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки. Осуществляет реализацию федеральных полномочий, переданных субъектам РФ, по выплате компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих, выплате компенсаций гражданам, получившим поствакцинальные осложнения, пострадавшим от радиационных воздействий, а также осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудными знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России».

3.1.7. Осуществляет, в пределах своей компетенции, контроль за реализацией соответствующими ведомствами мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством для отдельных категорий граждан, оказывает им содействие в решении вопросов по предоставлению мер социальной поддержки.

3.1.8. Проводит, в рамках своих полномочий, работу по внедрению Социальной карты москвича.

3.1.9. Ведет учет нуждающихся в санаторно-курортном лечении неработающих граждан региональных льготных категорий (реабилитированные лица и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий, труженики тыла, ветераны труда), неработающих пенсионеров, не имеющих права на эту меру социальной поддержки по иным основаниям, а также некоторых других льготных категорий. Представляет в Департамент социальной защиты населения города Москвы заявки на необходимое количество путевок с учетом профиля заболеваний и осуществляет выдачу путевок. В установленном порядке возмещает гражданам отдельных льготных категорий расходы на проезд к месту лечения и обратно.

3.1.10. Принимает и рассматривает заявления граждан о признании малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и выносит решения о признании малоимущими или об отказе в этом.

3.1.11. Осуществляет работу по определению среднедушевого дохода семей и одиноко проживающих граждан, проверке права и выдаче документов для оказания адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве.

3.1.12. Осуществляет в режиме «одного окна» прием заявлений и документов от граждан, при необходимости проводит работу по получению дополнительных документов (кроме имеющих непосредственное отношение к заявителю), оформляет запрашиваемый документ и выдает его заявителю; при отказе в выдаче документа готовит соответствующее мотивированное решение и выдает его заявителю.

3.1.13. Осуществляет оформление поручений на выплату пособия на погребение либо на предоставление гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе, а также на изготовление и установку мемориального надгробия.

3.1.14. Определяет право малоимущих студентов на получение государственной социальной стипендии.

3.1.15. Подготавливает документы и вносит на рассмотрение уполномоченного органапредложения об установлении попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности. Обеспечивает контроль за осуществлением попечительских обязанностей.

3.1.16. Координирует деятельность учреждений социальной защиты населения, расположенных на территории района, общественных и благотворительных организаций по вопросам социальной поддержки малоимущих граждан, участвует в подготовке проектов районных программ по адресной социальной защите граждан пожилого возраста, инвалидов и иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.

3.1.17. Организует обследование материально-бытовых условий отдельных категорий граждан, совместно с центрами и комплексными центрами социального обслуживания, общественными и другими заинтересованными организациями выявляет лиц, нуждающихся в социальной поддержке. Обеспечивает обмен информацией по вопросам оказания различных видов социальной помощи.

3.1.18. Принимает заявления граждан об оказании материальной помощи, проводит проверки материально-бытового положения обратившихся и выносит решения об оказании или отказе в оказании помощи.

3.1.19.Осуществляет прием заявлений об устройстве граждан пожилого возраста, инвалидов 1 и 2 групп, в том числе детей-инвалидов, в стационарные учреждения социального обслуживания, оказывает помощь в сборе необходимых документов, направляет их в Департамент социальной защиты населения города Москвы и осуществляет выдачу путевок заявителям.

3.1.20. Ведет учет лиц, обращающихся по вопросам направления в стационарные учреждения социального обслуживания, обследует их семейное и материальное положение, оформляет необходимые документы для помещения на временное или постоянное проживание в дома-интернаты.

3.1.21. Взаимодействует с филиалами ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по городу Москве» и ГУ Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления реабилитационных услуг и обеспечения техническими средствами реабилитации.

3.1.22. Дает разъяснения по вопросам обеспечения инвалидов, вставших на учет в органы социальной защиты населения до 1 января 2005г. транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях. Осуществляет выплату и учет компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности инвалидам, получившим автотранспортные средства через органы социальной защиты населения.

3.1.23. Взаимодействует с территориальными органами исполнительной власти города Москвы, организациями и предприятиями, независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, по вопросам реабилитации и приспособления городской среды для беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения.

3.1.24. Принимает участие в реализации мероприятий по предупреждению бродяжничества и оказанию социальной помощи бездомным гражданам.

3.1.25. Принимает участие в реализации мероприятий в области социальной поддержки семей с детьми, профилактики детской беспризорности и безнадзорности и социальной реабилитации детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.1.26. Осуществляет часть полномочий Государственного заказчика - Департамента социальной защиты населения города Москвы в части заключения и финансирования государственных контрактов, в пределах средств, предусмотренных в смете расходов на содержание учреждения, в соответствии с решениями городских конкурсных комиссий Тендерного Комитета, Единых комиссий Департамента социальной защиты населения города Москвы, Котировочной комиссии Управления социальной защиты населения Зеленоградского административного округа города Москвы, а также выполнения договорных обязательств.

3.1.27. Осуществляет внедрение информационных технологий и автоматизированных систем по всем направлениям деятельности Управления.

3.1.28. Подготавливает и представляет в Департамент социальной защиты населения города Москвы проекты расходов на мероприятия по социальной защите населения.

3.1.29. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством организацию бюджетного учета, а также целевое использование и сохранность денежных средств и материальных ценностей.

3.1.30. Организует подготовку и повышение квалификации кадров, обеспечивает реализацию социальных гарантий, установленных для государственных гражданских служащих, решает вопросы улучшения условий труда и быта сотрудников.

3.1.31. Обеспечивает ведение справочно-кодификационной работы по всем вопросам социальной защиты населения.

3.1.32. Обеспечивает хранение в установленном порядке личных дел получателей пособий, ежемесячных компенсационных выплат и льготных категорий граждан, а также документов, входящих в номенклатуру дел, образующихся в деятельности Управления.

3.1.33. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления и принимает по ним необходимые меры.

3.1.34. Организует и проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты, в том числе используя районные средства массовой информации.

3.1.35. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда и пожарной безопасности.

3.1.36. Участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.1.37. Участвует в выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты сотрудников, материальных ценностей от чрезвычайных ситуаций в порядке установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.1.38. Осуществляет в пределах своей компетенции работу по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности сотрудников и посетителей Управления.

3.1.39. Обеспечивает необходимый уровень обеспечения пожарной безопасности в занимаемых зданиях и помещениях в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.1.40. Осуществляет другие функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Имущество и финансы Управления

4.1.Все имущество Управления находится в государственной собственности города Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено Департаментом имущества города Москвы по согласованию с Департаментом социальной защиты населения города Москвы на основании акта приема-передачи.

Полномочия собственника в соответствии с нормативными актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.

Управление вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом и не вправе отчуждать закрепленное за ним имущество, отдавать в залог или заклад.

4.2. В установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы случаях Управление вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом только с согласия Департамента имущества города Москвы.

4.3. Источниками формирования имущества Управления, в том числе финансовых ресурсов, являются:

- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Москвы согласно утвержденной Департаментом социальной защиты населения города Москвы сметы расходов на содержание учреждения;

- имущество, переданное Управлению его собственником или уполномоченным им органом;

- средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4.4. Имущество, созданное или приобретенное Управлением в результате его деятельности, полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и отраженное в балансе Управления по итогам очередного финансового года, подлежит включению в Паспорт имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).

4.5. Управление представляет предусмотренную действующим законодательством бюджетную и статистическую отчетность.

 

5. Организация деятельности Управления

5.1. Руководство Управлением осуществляется на принципе единоначалия. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Департамента социальной защиты населения города Москвы по согласованию с начальником Управления социальной защиты населения Зеленоградского  административного округа города Москвы.

5.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

5.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности начальником Управления по согласованию с Департаментом социальной защиты населения города Москвы и начальником Управления социальной защиты населения Зеленоградского административного округа города Москвы.

5.4. Сотрудники Управления, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе города Москвы.

Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.

5.5. Начальник Управления:

5.5.1. Действует без доверенности от имени Управления и представляет его во всех государственных, общественных и иных учреждениях и организациях.

5.5.2. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, осуществляет контроль за их исполнением.

5.5.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления.

5.5.4. Назначает на государственные гражданские должности города Москвы и освобождает от должностей государственных гражданских служащих работников Управления и заключает служебные контракты с ними.

5.5.5. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, утверждает должностные инструкции и должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления.

5.5.6. Составляет в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание аппарата Управления, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление и представляет на утверждение в Департамент социальной защиты населения города Москвы.

5.5.7. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и другими работниками Управления правил внутреннего служебного распорядка, порядка работы со служебными документами.

5.5.8. Организует подготовку и повышение квалификации специалистов Управления.

5.5.9. Представляет в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных гражданских служащих и других работников Управления к награждению государственными, ведомственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения.

5.5.10. Привлекает в установленном порядке работников Управления к дисциплинарной и иной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

5.5.11. Организует работу по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны.

5.5.12. Несет ответственность за организацию бюджетного учета, обеспечивает целевое использование и сохранность денежных средств и материальных ценностей.

5.5.13. В пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления.

5.5.14. Обеспечивает соблюдение штатно-финансовой дисциплины, режима экономии государственных средств и сохранность вверенного имущества.

5.5.15. Осуществляет другие полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления.

6. Контроль за деятельностью Управления

 

6.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Департамент социальной защиты населения города Москвы и Управление социальной защиты населения Зеленоградского административного округа города Москвы.

6.2. Управление представляет бюджетнуюи статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки.

Ревизию деятельности Управления осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

  

7. Внесение изменений и дополнений в Положение,

реорганизация и ликвидация Управления

 

7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом Департамента социальной защиты населения города Москвы.

7.2. Реорганизация, ликвидация Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

7.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.

Начальник Управления социальной

защиты населения Панфиловского района

города Москвы

Зеленоградский административный округ 

 Н.П. Глебова

Создание сайта - Медиастудия “Резонанс
Работает на Битрикс: Управление сайтом