Главная Задать вопрос Карта сайта
Управа
Об управе
Глава управы
Муниципалитеты
Общий отдел
Отдел экономики
Отдел ЖКХиБ
Социальный отдел
Архив СМИ
Видеоприемная
Видеоархив
Фотогалерея
Вакансии
Контакты
Сотрудники управы
Информируем из первых рук
Ссылки



Официальный сайт Центра развития предпринимательства ЗелАО г.Москвы. Новости малого бизнеса округа. Финансовая поддержка для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Аналитические материалы. Информация по нежилым помещениям для субъектов малого предпринимательства. Выставки, конкурсы, обучение и многое другое на специализированном сайте.

Местное самоуправление в городе Москва




Местное самоуправление в городе Москва

 Местное самоуправление — это конституционное право граждан участвовать в управлении государством, самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения, непосредственно (путем референдума, выборов и других форм волеизъявления) или через выборные и другие органы местного самоуправления.
 Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
 В Российской Федерации местное самоуправления осуществляется в соответствие с Законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 28.08.1995 года № 154–ФЗ и от 06.12.2003 года № 131-ФЗ).
 С момента принятия Закона города Москвы от 06.11.2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», местное самоуправление в нашем городе уверенно занимает отведенное ему место в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
 Особенности местного самоуправления в Москве заключаются в том, что перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов, состав муниципального имущества устанавливаются законами города Москвы, исходя из необходимости сохранения единого городского хозяйства.
 Территории внутригородских муниципальных образований, на которых осуществляется местное самоуправление, совпадают с территориями районов, на которых действуют территориальные органы исполнительной власти, за исключением двух районов в Зеленоградском административном округе. На территории района Матушкино-Савелки расположены муниципальные образования Матушкино и Савелки, на территории района Панфиловский – муниципальные образования Старое Крюково и Силино.
 Такие особенности обуславливают приоритетное значение оптимального распределения полномочий, взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в городе Москве при организации эффективной системы городского управления.
 В течение 2003- 2005 г.г. сложилась система такой координации и взаимодействия, учитывающая соответствующее распределение полномочий.
 На уровне города организована активная работа Ассоциации муниципальных образований города Москвы. Ежегодно проводятся Конференции Ассоциации, на которых обсуждаются задачи и вырабатываются единые подходы органов местного самоуправления к реализации федерального и городского законодательства. При Ассоциации действует Совет Ассоциации по вопросам развития местного самоуправления в городе Москве, рабочая группа по передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
 Правительством Москвы в сентябре 2004 года принята Программа государственной поддержки местного самоуправления в городе Москве на 2 годы. В соответствие с Программой начала работать единая система обучения муниципальных служащих и депутатов муниципальных Собраний «Муниципальная школа».
 На окружном уровне в соответствие с постановлением Правительства Москвы от 27.05.03 № 402 «Об итогах формирования территориальных органов исполнительной власти – управ районов и органов местного самоуправления в городе Москве и мерах по совершенствованию их деятельности» созданы окружные Координационные советы. В Зеленограде Координационный совет возглавляет Префект административного округа Смирнов Анатолий Николаевич. В состав Координационного совета округа входят руководители муниципальных образований, руководители муниципалитетов, главы управ районов, заместители префекта.
 На районном уровне созданы районные Координационные советы. Координационный совет управы Панфиловского района возглавляет Глава управы Чеботарев Александр Владимирович. В состав входят руководители муниципальных образований Силино и Старое Крюково, руководители муниципалитетов, заместители главы управы.
 Одной из важных форм работы, как территориальных органов исполнительной власти, так и органов местного самоуправления, является прием населения.
 Большое внимание органы местного самоуправления уделяют информированию жителей о своей деятельности через СМИ, радио, кабельное телевидение, информационные стенды.
 В соответствие с Законом города Москвы от 06.11.2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», муниципальное Собрание избирает из своего состава Руководителя муниципального образования.
 Руководитель муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, наделенное уставом муниципального образования собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и представляющее муниципальное образование во взаимоотношениях с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, государственными органами, организациями и гражданами. Он руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, иными законами города Москвы, уставом муниципального образования и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в городе Москве.
 Руководитель муниципального образования организует деятельность муниципального Собрания и председательствует на заседаниях муниципального Собрания. Осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
 Муниципальные Собрания в Силино и Старом Крюково состоят из депутатов, избранных жителями муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
 Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях. Заседание муниципального Собрания правомочно и может проводить голосования, если на нем присутствуют более половины от установленного числа депутатов. Решения принимаются большинством присутствующих на заседании депутатов. Устав муниципального образования, вносимые в него изменения и дополнения принимаются большинством, не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Решения Собрания подписываются Руководителем муниципального образования.
 Руководитель муниципалитета назначается на должность решением муниципального Собрания из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение указанной должности.
 Руководитель муниципалитета осуществляет деятельность по руководству муниципалитетом на принципах единоначалия.

Предметы ведения муниципального образования

 Предметы ведения муниципального образования установлены в Законе города Москвы от 06.11.2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», статьей 8. Они нашли отражение в Уставах внутригородских муниципальных образований Силино и Старое Крюково, принятых решениями муниципальных Собраний.
 В настоящее время, отдельные предметы ведения не находят практического воплощения в деятельности органов местного самоуправления, так как соответствующие им полномочия находятся в стадии подготовки к передаче от органов государственной власти к органам местного самоуправления. Передача полномочий осуществляется принятием законов города Москвы.
 На сегодняшний день в соответствие с бюджетными возможностями муниципальных образований и установленной численностью персонала муниципалитетов реализуются полномочия по следующим предметам ведения:
  1. принятие планов и программ развития муниципального образования в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, градостроительными планами развития территориальных единиц города Москвы, иной градостроительной документацией города Москвы, утвержденной в установленном порядке; организация реализации указанных планов и программ;
  2. утверждение Положения о бюджетном процессе и местного бюджета, исполнение местного бюджета, утверждение отчета о его исполнении в соответствии с законодательством;
  3. внесение в органы исполнительной власти города Москвы предложений по строительству на территории муниципального образования социально значимых объектов согласно градостроительным нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в установленном порядке Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов развития территориальных единиц города Москвы и иной градостроительной документации;
  4. внесение в органы исполнительной власти города Москвы предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;
  5. содействие организации регистрации животных в соответствии с законами города Москвы;
  6. осуществление мероприятий по сохранению памятников истории и культуры местного значения в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, развитие местных традиций и обрядов;
  7. принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;
  8. организация и осуществление опеки и попечительства;
  9. принятие решений по охране имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством;
  10. организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, согласование места, времени и порядка проведения зрелищных и общественно - политических мероприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы;
  11. во взаимодействии с государственными органами осуществление контроля по вопросам использования земель, благоустройства, санитарного состояния, противопожарной безопасности; участие в реализации мероприятий в области обороны, защиты жителей и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами города Москвы;
  12. содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;
  13. организация первичных мер в области пожарной безопасности, обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
  14. информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание помощи в материально - техническом обеспечении их деятельности;
  15. участие в организационном, информационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления, референдумов Российской Федерации, города Москвы и местных референдумов в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;
  16. содействие созданию и деятельности территориальных общин и органов территориального общественного самоуправления, взаимодействие с ними и осуществление контроля за деятельностью комитетов (советов) в части переданных общине полномочий, осуществление иных полномочий, связанных с деятельностью территориальных общин, в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, взаимодействие с органами жилищного самоуправления;
  17. взаимодействие с общественными организациями, действующими на территории муниципального образования;
  18. образование и организация деятельности комиссий органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, Уставом муниципального образования;
  19. иные полномочия, установленные законами города Москвы.
 Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти города Москвы, при наличии собственных материальных и финансовых средств.
Создание сайта - Медиастудия “Резонанс
Работает на Битрикс: Управление сайтом